«Астана Опера» и «Ла Скала» представляют оперу «Аида» Дж. Верди 19, 21 и 22 ноября.
Для участия в опере был приглашен именитый звездный состав: в партии Аиды выступит американское сопрано Кристин Льюис. Певица получила награду «Артист года» на Оперном фестивале Савонлинна в 2010 году.
Итальянский тенор Уолтер Фраккаро в «Астана Опера» споет Радамеса, артиста регулярно приглашают выступать на самых престижных сценах мира, в том числе «Ла Скала» в Милане; «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке; «Баварской государственной опере» в Мюнхене и многие другие театры.
Во втором составе партию Радамеса исполнит тенор из Италии Густаво Порта. Один из величайших артистов своего поколения, темброво-богатый баритон Лука Салси исполнит партию Амонасро в первый премьерный день, во второй день на сцену выйдет Альберто Газале (Италия). Марина Пруденская (Мариинский театр, Россия) представит партию Амнерис в первом составе. Во втором составе эту партию исполнит Екатерина Губанова.
Итальянский художник, продюсер, режиссёр, сценарист, дважды номинировавшийся на премию «Оскар» Франко Дзеффирелли осуществил постановку для молодого театра «Астана Опера».
Впервые в «Астана Опера» за дирижерский пульт встанет канадка Кери-Линн Уилсон
В постановке задействовано порядка 200 человек, начиная с солистов оперы, мужского и женского хора, артистов балета, оркестра, миманса, заканчивая детьми. Вся сложность и масштабность заключается в том, что между сценами первого и второго актов все артисты за считанные минуты должны полностью сменить костюмы, парики и грим.
«Массивные и очень сложные многослойные и многоэтажные декорации вырастают и исчезают буквально на глазах. Чтобы доставить в Казахстан диковинные декорации, более 400 костюмов, в каждый из которых входит от 10 до 15 предметов, украшения, пояса, накидки, бутафорию, потребовалось 17 машин-длинномеров. Общий вес всего того, что увидит зритель со сцены, составит 30 тонн. Зрелище завораживает, захватывает дух, унося всех в далекие века египетского мира», - сообщили в «Астана Опера».
Эффект не был бы достигнут так точно, если бы не костюмы, над которыми работал прославленный художник Маурицио Милленотти. Первое, что отличает его от многих других художников-костюмеров - любовь к большому количеству деталей. К примеру, один только костюм фараона в сцене Торжество имеет декорированный мундир, воротник золотистого цвета, украшенный каменьями, белую мантию, аксессуары.
Картину дополняет 315 единиц бутафории: геральдические щиты, стрелы с ибисом, скамейки в зверином стиле с головами львов и лебедей. Стулья и кушетки обиты натуральной кожей или шкурой леопарда, расписаны в стиле эпохи Нового Царства (время правления самых знаменитых фараонов реформатора Эхнатона, молодого Тутанхамона и завоевателя Рамсеса II).